Иван Царевич и Серый Волк 6 в прокате

26 декабря в прокат выходит приключенческий анимационный фильм «Иван Царевич и Серый Волк 6» режиссёров Дарины Шмидт и Константина Феоктистова.

Роли озвучивают: Никита Ефремов, Александр Боярский, Татьяна Бунина, Михаил Боярский, Максим Сергеев, Константин Бронзит, Дмитрий Высоцкий, Мария Цветкова, Алиса Боярская, Олег Куликович.

По щучьему велению, по царскому хотению Иван и его верные друзья отправляются на волшебную выставку чудес со всего сказочного мира — других посмотреть и себя показать. На кону честь Тридевятого царства, а исполняющая желания Щука — как назло, возьми да исчезни! Спасать положение, как всегда, приходится Ивану, Серому Волку и Василисе. Там, на неведомых дорожках, им предстоит встретить Колобка, отыскать рыбу их мечты и потягаться в смекалке с коварным волшебником. А главное, доказать всему сказочному миру, что самое важное в любой сказке — это смелость, дружба и, конечно, любовь.

Иван Царевич – Никита Ефремов: «Я, честно говоря, только сейчас осознал, что Ивану Царевичу уже 13 лет. Вначале я думал, что выйдет две или максимум четыре серии, а теперь уже шесть, и возникло ощущение, что мы идем на рекорд. Но вообще хотелось бы дойти до десятого фильма: мне кажется, это такой классный рубеж. У меня было два дня на озвучку, но уложились примерно в один, потому что мы со звукорежиссером Владимиром Голоуниным понимаем друг друга уже практически без слов. Вообще, я не очень люблю озвучивать, потому что на площадке все-таки складывается своя атмосфера, возникают свои какие-то истории, определенное состояние.  Да, можно что-то подправить на озвучании – изменить интонацию, где-то даже таким образом поменять драматургию, но в целом я все-таки адепт площадочного звука. Однако «Иван Царевич и Серый Волк» – особая история. Мне как актеру редко удается расслабиться и подурачиться. И когда это все-таки получается, когда отпускаешь себя, позволяешь себе какие-то необычные формы, которые, может быть, кажутся нелогичными, то наоборот, получается очень интересно и хорошо. Можно даже самого себя удивить какими-то другими, новыми проявлениями, неожиданно раскрыться в том, что тебе сначала казалось ошибкой. Когда играешь в кино или сериалах, у тебя есть информативный текст. Но самое мое интересное наблюдение, по опыту предыдущих серий «Ивана Царевича и Серого Волка», – как можно разрушить эту информативность, в хорошем смысле, и найти какие-то новые актерские проявления.

Герой мне нравится тем, что ему присуще любопытство, непосредственность, интерес к жизни – он не умеет скучать. Понятно, что это сказочная история, но тем не менее я бы и сам хотел обладать такими любопытством и энергией, которые присутствуют в Иване. Если говорить об изменениях в его характере за эти годы – мне кажется, прежде всего, он стал семьянином. У него такая вполне понятная размеренная жизнь, где все находится на своих местах: вот жена, вот Царь, вот друг Волк. И это мне тоже очень нравится – в наши турбулентные времена приятно видеть, что где-то остается стабильность.

Я думаю, что у нас с Иваном Царевичем есть общие черты. Мне кажется, что Иван – хороший товарищ, на которого можно положиться, и мне бы хотелось, чтобы про меня тоже можно было так сказать. Хотя всегда говорят: если хочешь узнать минусы человека, попроси назвать его плюсы. Думаю, что в сочетании этих минусов и плюсов и заключается внутренняя сущность Ивана. С одной стороны, на него можно положиться, а с другой, он внезапно может сделать какую-нибудь фигню. С одной стороны, он очень добрый и открытый, а с другой, если ему что-то надо, то он любыми способами добивается этого.

Благодаря этому мультфильму я больше сталкиваюсь с детьми. Пока у меня самого нет детей, но когда они будут, я бы хотел, чтобы они посмотрели этот мультик. Это сродни тому, как если бы папа приходил в образе Деда Мороза – а тут папа сможет приходить к ним еще и дистанционно, общаться с ними с экрана».

Сергей Сельянов, продюсер: «В детстве я очень любил мультфильмы. Когда у нас в доме появился телевизор, первое, что я увидел, был мультфильм «Путешествие Нильса с дикими гусями». Потом я смотрел все, что выходило. И эти мультфильмы какую-то работу со мной произвели, оказали почти магическое действие, что-то построили во мне, какой-то особый мир. И неудивительно, что когда у меня появилась возможность заняться анимацией, я ни секунды не раздумывал. Это не было рациональным решением, скорее чисто эмоциональным. Дело это бодрое, веселое и для души полезное.

Национальный герой необходим любой стране. В России долгое время героя не было, потому что система ценностей, которая существовала раньше, исчезла, а другой не возникло. А страна без мифа – это неправильно. В игровом кино был «Брат» Алексея Балабанова, где действовал народный герой – Данила Багров, своего рода богатырь. Теперь в анимационном и полуанимационном кино у нас собрался целый коллектив героев: три богатыря, Змей Горыныч, Садко, Емеля, Конек-Горбунок, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Серый Волк. Они оказались тем живительным витамином, в котором нуждается аудитория. И очень важно, что в основе фильмов – сказочные персонажи и архетипы. Конечно, человек стремится воспитывать детей на тех же сказках и историях, которые он сам впитал с молоком матери. Ну и плюс – у нас получилось смешно, современно и по-доброму».

Я не против пафоса, но он не всегда уместен. Нам казалось, что гораздо точнее можно попасть в цель, если заручиться иронической интонацией: современный язык, постмодернизм и так далее. Все это уже часть культурного воздуха, которым мы питаемся. Нужно как-то оглядываться на зрителя, учитывать его склонности и чувствовать его настроение, чтобы вести с ним разговор.

Мы очень любим этот проект: он про нас, не только про наше сказочное прошлое, но и про удивительное настоящее. Это с одной стороны, архаические, то есть вечные, истории, но в то же время очень сегодняшние, актуальные, с героями, которые ведут себя как современные люди, и именно этим они полюбились зрителям. И сборы, и народная любовь доказывают, что наш зритель, как взрослый, так и маленький, обожает сказки от студии «Мельница», юмор от «Квартета И» и Александра Боярского, а вместе это — страшная сила. В шутках, которые мы сочинили для «Ивана Царевича и Серого Волка», отражается сегодняшняя реальность, и это неизменно вызывает живой отклик аудитории».

Первый полнометражный анимационный фильм о приключениях Ивана Царевича и его верного помощника Серого Волка по сценарию по сценарию авторов «Квартета И» – Сергея Петрейкова и Леонида Бараца – вышел в декабре 2011 года. Герои сразу же стали любимцами публики – за время проката его посмотрели 3 733 229 человек, а сборы оставили 766 379 400 млн. рублей, что сделало фильм самым кассовым отечественным анимационным проектом 2012 года. Он также стал победителем кинофестиваля визуальных искусств «Орленок» и главного отечественного фестиваля анимационного кино в Суздале. Через год вышло продолжение – «Иван Царевич и Серый Волк 2», заработавшее в 2014-м более 500 млн. рублей и удостоенное ежегодной премии «Блокбастер», учрежденной журналом «Кинобизнес сегодня», как самый кассовый российский мультфильм. Его создатели также получили премию «Золотой орел» в номинации «Лучший анимационный фильм».

В 2016, 2019 и 2022 годах вышли третья, четвертая и пятая части анимационной франшизы – они снова собрали полные залы и показали хороший кассовый результат, а фильм «Иван Царевич и Серый Волк 4» был удостоен премии «Золотой орел».

В шестом фильме авторы стараются не снижать планку остроумия и поддерживают оптимальный баланс между анимационными гэгами, забавляющими детей, романтическим пафосом для всей семьи и непошлыми шутками для взрослых.

Сценарий: Александр Боярский, Александра Шоха

Продюсеры: Сергей Сельянов, Александр Боярский

Производство: анимационная студия “Мельница”, кинокомпания СТВ

Дистрибьютор — Кинокомпания «Вольга»

На ту же тему...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *