Двадцать российских компаний представят свыше 110 фильмов, сериалов и анимационных проектов на главной площадке медиаиндустрии Ближнего Востока и в Северной Африки – Дубайском международном рынке контента DICM 2024, который пройдет 12-13 ноября.
Российский стенд Russian Content Worldwide, организованный РОСКИНО при поддержке Минкультуры России, станет самым масштабным на кинорынке, главной аудиторией которого являются международные дистрибьюторы, представители ТВ-каналов и VOD платформ не только региона MENA, но и стран Азии, Европы, Латинской Америки. РОСКИНО организует участие индустрии в DICM с 2021 года, и количество российских участников в этом году станет рекордным за всю историю.
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова: «С этого года ОАЭ вошли в состав БРИКС, и мы надеемся, что наше сотрудничество в рамках этой организации будет расширено. В этом направлении уже сделаны важные шаги. Так, летом в Москве масштабно прошли Дни культуры ОАЭ; также на юбилейном X Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур состоялась встреча министров культуры стран БРИКС, у нас были плодотворные переговоры с Министром культуры Объединенных Арабских Эмиратов Салемом Бен Халедом Аль-Касеми. Презентация российских кино- и анимационных проектов на знаковом для Ближнего Востока индустриальном мероприятии – рынке контента DICM – позволит укрепить деловое сотрудничество с регионом, и будет содействовать росту экспорта российского кино на ближневосточный рынок».
Генеральный директор РОСКИНО Эльза Антонова: «За несколько лет участия российской киноиндустрии в рынке DICM ближневосточный регион смог ближе познакомиться с нашим современным контентом; произошел большой сдвиг – есть интерес и к художественным фильмам, и к сериалам, которые хотят приобретать в том числе и в виде форматов (для создания римейков), и к анимации. Увеличилось количество российских картин в кинопрокате ОАЭ и стран Персидского залива: по итогам первого полугодия 2024 года эти государства входят в ТОП-5 зарубежных рынков по кассовым сборам российских фильмов в кинотеатральном прокате. В 2024 году мы представляем рекордное количество компаний и проектов на DICM. Уверена, что мероприятие будет продуктивным в плане договоренностей и будущих сделок».
В регионе MENA высоко ценят российскую анимацию. Десять из двадцати участников российского стенда покажут анимационные проекты. В их числе: новый полнометражный мультфильм про приключения мамонтенка «Герои Арктики» и проект «Супергерои.ру» (анимационная студия «Воронеж»); новый полнометражный новогодний мультфильм «Три кота. Зимние каникулы» («Арт Пикчерс Дистрибьюшн»), сериалы «Оранжевая Корова», «Тайны Медовой Долины», «Енотки» (киностудия «Союзмультфильм»); сериалы «Белка и Стрелка. Тайны космоса» («КиноАтис»), «Дракошия» (анимационная компания «ЯРКО»), «Кошечки-собачки» («Цифровое телевидение»), «Туган Батыр» («Терра-Анима»), «Супер Мяу» («Рой Интертейнмент»), полнометражные анимационные фильмы «Грузовички» (S Sales House) и «Мечи и роботы» (Марс Медиа Энтернтейнмент). Кинокомпания СТВ предложит для рассмотрения зарубежным покупателям контента фильм «Лунтик. Возвращение домой» – самый кассовый анимационный проект 2024 года в российском кинопрокате.
В рынке DICM традиционно принимают участие компании из России, ОАЭ, Египта, Алжира, Иордании, Ирана, Ливана, Южной Кореи, России, Турции, Китая, Индии, Малайзии, Японии, Испании, Франции, Германии, Колумбии и других стран. Ожидается, что на DICM 2024 свой контент представят более 40 компаний-экспонентов.
В числе ключевых байеров, которые планируют посетить рынок, – представители таких организаций, как MBC Group (Саудовская Аравия), Viu MENA, Echorouk Media Group (Алжир), OSN (ОАЭ), Zee Entertainment (Индия), Z5 Weyyak, телеканал Asharq News, Rotana Media Egypt, Sharjah Broadcasting Authority (ОАЭ), Dubai Media Incorporated (ОАЭ), Al Majd TV Network, OTT-платформа Shahid, Karbala Satellite Channel Group (Ирак) и другие крупные игроки.
В рамках деловой программы мероприятия планируются круглые столы и дискуссии, посвященные глобальным трендам в индустрии контента и жанровым особенностям контента в регионе MENA, копродукции, мировым трендам в анимации, развитию локальных стриминговых платформ в регионе MENA и другим темам.